Жалоба на коллектора

Куда и в какой ситуации можно подать жалобу на коллектора?

К сожалению, несмотря на вступление в силу Закона о коллекторах, нарушения в работе взыскателей встречаются повсеместно. И если крупные агентства, работающие с большими банками, следят за своей репутацией, то мелкие коллекторские компании продолжают применять в работе незаконные методы. Если вы столкнулись с неправомерными действиями взыскателей, не стоит молчать, вы можете подать жалобу на коллекторов. Главное, знать, куда обращаться.

Какие действия коллекторов будут признаны неправомерными

В законе четко определены границы дозволенности взыскателей. Они не имеют право "выбивать" долги, давя на гражданина и применяя в отношении него физическое воздействие. В этом плане новый закон ничего не изменил, но некоторые важные нормы в нем появились:

  • теперь деятельность коллекторских агентств контролирует Служба Приставов — ФССП;
  • действует ограничение по времени контактов коллектора и должника. Под контактами подразумеваются личные встречи, СМС-сообщения и беседы по телефону. Они должны происходить только с 8 до 22 часов в рабочие дни и с 9 до 20 часов в иные дни;
  • личные встречи с должником допускаются, но не чаще раза в неделю;
  • действует ограничение по количеству звонков: диалог по телефону может происходить не чаще раза в сутки, трех раз за неделю и восьми за месяц;
  • действия коллекторов, которые ходят по соседям, неправомочны. Им запрещено разглашать информацию о должнике и его долге третьим лицам;
  • запрещено звонить родственникам и иным лицам, знающим должника;
  • коллекторы не имеют права контактировать с инвалидами первой группы, банкротами и гражданами, которые лежат в больнице;
  • взыскатель не имеет права звонить должнику со скрытого номера;
  • коллектор должен представиться и назвать агентство, интересы которого он представляет.

Если коллекторы переходит черту закона и уж тем более если он применяет психологическое или физическое воздействие, необходимо жаловаться. Жалоба на действие коллекторов может быть направлена в разные инстанции в зависимости от того, какое противоправное действие совершено.

Когда нужно обращаться в полицию?

Полицию следует вызывать незамедлительно, если в отношении вас предпринимаются следующие методы взыскания:

  • коллектор пришел к вам, угрожает, ломится в дверь или даже применяет силу;
  • вы или ваши близкие получаете звонки, СМС-сообщения или письма с угрозами;
  • если коллектор портит ваше имущество: перерезает провода, портит замки, наносит повреждение дверям или автомобилю;
  • если в подъезде появились нелицеприятные сведения о вас, если о вас распространяют листовки и пр.

Желательно сразу позаботиться о доказательной базе, иначе дело может завершиться, так и не начавшись. Снимайте видео, делайте диктофонные записи, сохраняйте сообщения и письма с угрозами: все это приложите к заявлению.

Подать жалобу на коллекторов за навязчивость

Под навязчивостью понимается превышение количество встреч или звонков по инициативе коллектора. То есть если вам бесконечно названивают, если коллектора приходит к вам чаще, чем раз в неделю, вы можете направить жалобу на его действия.

В такой ситуации лучше обратиться в ФССП. Направить жалобу можно дистанционно, не обязательно отправляться для этого в отделение.

Как написать жалобу на коллекторов:

  1. Зайти на сайт ФССП и выбирать территориальный орган, к которому относится проблемное коллекторское агентство.
  2. Далее необходимо зайти в раздел "Обращения" и в нем выбрать пункт "Интернет-приемная".
  3. Заполните открывшуюся форму, пометьте ее как "Жалоба". В теме обращения можете выбрать из списка "Другие обращения". Здесь также нужно указать именно тот субъект РФ, в котором зарегистрировано агентство: если этого не сделать, дело может затянуться.
  4. Заявления граждан рассматриваются в течение 30 дней.

Излагайте текст жалобы четко и без лишних эмоций. Если онлайн-обращение вам неудобно, можете оставить жалобу по телефону. Для этого зайдите не сайт ФССП, выберете необходимый территориальный орган и вы увидите номер для обращений, по нему и звоните.

Жалобы в другие инстанции

Еще одна важная инстанция - Роскомнадзор. Это государственный орган, который призван защищать личную информацию о гражданах. В этот орган следует обращаться, если коллекторы распространяют информацию о вас без вашего на то согласия. Обращения граждан принимаются через интернет.

Есть и другие структуры, в которые вы можете подать жалобу на звонки коллекторов и иные их действия:

  • Центральный Банк;
  • НАПКА - это Ассоциация коллекторов;
  • прокуратура.

Жалобы граждан не остаются без рассмотрения. В основном регулирует этот вопрос именно ФССП, поэтому обращения к ней будут более эффективны. В прессе регулярно появляются новости о наложении санкций на те или иные коллекторские агентства.

Штрафы немаленькие. Кроме того, провинившееся агентство может и вовсе лишиться права на деятельность. Нарушивший закон коллектор может быть оштрафован на 20-200 тыс. рублей, а агентство, в котором он работает, - на 50-500 тыс. рублей. Если взысканием занимается нелегальная компания, ее представители получат штраф до 2 000 000 рублей.

Поделиться:

Лучшие займы недели

  • до 70 000 руб.
  • от 0 % в день
  • от 21 до 65 лет
  • Решение: за 1 минуту
  • Одобрение: 89%
  • Получение: Мгновенно
6 дней без просрочек. Выдают даже с плохой кредитной историей.